Среда, 28.10.2020, 01:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ "СОШ №4 г. Соль-Илецка"

НОВОСТИ
НОВОСТИ ШКОЛЫ [384]
НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ [2]

Меню сайта

Форма входа
https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов fed-zakon1.jpg minobr_banner1.gif
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Электронные образовательные ресурсы

Перечень учебников на 2020-2021 учебный год

Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка»

Порядок доступа педагогических работников к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка»

 

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

                    Питание учащихся организуется в соответствии с нормативными правовыми актами: САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ СанПиН 2.4.5.2409 -08, Организация здорового питания детей и подростков в возрасте 7-11 и 11-17 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области. Методические рекомендации. - Оренбург: Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области. Издан приказ «Об организации о назначении ответственного за организацией питания», «О создании межведомственной комиссии по проверке организации питания в школ. Утвержден график питания. Организовано дежурство. В школьной столовой имеется информационный стенд, где указывается утвержденный распорядок дня с указанием времени приема пищи, график дежурства учителей, бракеражная комиссия, меню на неделю. Обеденный зал на 100 посадочных мест. В школе выполняются требования, предъявляемые к технологическому оборудованию пищеблока: механическому, тепловому и холодильному. Все оборудование находится в рабочем состоянии. Учащиеся школы обеспечены полностью необходимым количеством столовой, чайной посуды, столовых приборов без дополнительной обработки в течение одного приема пищи всеми питающимися. На складе имеется запас в размере однократной потребности в посуде. Пищеблок обеспечен необходимым разделочным инвентарем (доски, ножи) и имеется полный набор уборочного инвентаря (ведра, ветошь, щетки и т.п.). Доски и ножи промаркированы.
                    В складском помещении чисто. Все сертификаты на продукты питания в порядке. Медицинским работником ведется следующая документация: «Журнал здоровья», «Журнал бракеража готовой кулинарной продукции», «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования», «Журнал С - витаминизации». Ежедневно проводится С - витаминизация третьих блюд из расчета 25 мг витамина на одного учащегося. Ведется журнал отбора суточных проб. Ежедневно на пищеблоке проводится отбор суточной пробы, которая хранится в холодильнике. «Журнал отбора суточных проб» заполняется своевременно. «Журнал бракеража продуктов и продовольственного сырья, поступающего на пищеблок» следует вести в соответствии с формой, предложенной СанПиН. Ведется «Журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок». С учащимися проводятся беседы, классные часы, инструктажи по ТБ посвященные охране здоровья.
Процесс приёма пищи для имеющегося контингента с ограничениями возможностями здоровья специальных условий не требует.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН.

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:
-  установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• охранная сигнализация;
• ПАК «Стрелец – Мониторинг»;
• система видеонаблюдения.

 Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
  Основные направления охраны здоровья:
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям.  Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминисцентными, светодиодными светильниками.  Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.

      Средства обучения и воспитания

 Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.  Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя.  Главный инструмент общения – передача знаний.

       Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как  более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;  наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;  необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;  детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;  демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;  наглядность должна быть эстетически выполнена;  наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.   К проведению демонстраций предъявляют следующие требования:  демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу.  Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины.  Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций:  Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут).  Использовать прием немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя.  При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.   В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы. 

         Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик и поручни. Коридор оборудован поручнями. В школьном  туалете  предусмотрена одна специализированная туалетная кабинка для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников). В кабине рядом с одной из сторон унитаза есть свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями.

         Имеются специальные технические и программные средства для обучения лиц с инвалидностью, в т.ч.:

аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся, аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП), тактильно-развивающие панели, балансировочная доска-лабиринт, релаксационные кресла "Капелька", тактильная панель с декоративными элементами, воздушно-пузырьковая колонна, декоративно-развивающая панель "Пруд", декоративно-развивающая панель "Дерево", установка для ароматерапии.

Информация об удовлетворении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности

учебного процесса и оборудования учебных помещений.
 

 № п/п  Наименование показателя из п.6 Требований, обеспечивающего возможность в электронной форме... Наименование программного обеспечения, удовлетворяющего соответствующим Требованиям 
1.   Управляемость учебным процессом РИС
 2.  Создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации Microsoft Office, OpenOffice 
 3.  Формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма Клавиатурный тренажер "Руки солиста" 
 4.  Создавать, обрабатывать и редактировать звук Media Player, Проигрыватель Windows 
 5.  Создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видео изображения Paint, Gimp, Draw, КОМПАС 3D
 6.  Индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статистическими и динамическими, графическими и текстовыми объектами Живая математика, Живая физика, Живая география и др. 
 7.  Работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности Живая география 
 8.  Визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.)  genoPro
 9.  Размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы)  Медиатека школы
 10.  Проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования РИС
 11.  Проводить  различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации  MyTest
 12.  Осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (по средствам локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью.  Skype
 13.  Осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими ОУ и организациями   VipNet

 

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент.

Документация

 

Горячая линия
8-800-2000-122
Единый общероссийский детский телефон доверия (бесплатно и анонимно со стационарного и с мобильного телефонов) «Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ОУ 2-30-50,
2-70-39.e-mail: ouo40@obraz-orenburg.ru


Друзья сайта
Охрана труда и техника безопасности в школе http://slshcool4.ucoz.ru/index/pitanie/0-184

Авторское право © Моя_компания $$в годСоздать бесплатный сайт с uCoz