Суббота, 20.07.2019, 00:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ "СОШ №4 г. Соль-Илецка"

НОВОСТИ
НОВОСТИ ШКОЛЫ [291]
НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ [2]

Меню сайта

Форма входа
https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов fed-zakon1.jpg minobr_banner1.gif
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Электронные образовательные ресурсы

Перечень учебников на 2018-2019 учебный год

Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка»

Порядок доступа педагогических работников к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка»

        Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

       Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя.  Главный инструмент общения – передача знаний.

       Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как  более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;  наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;  необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;  детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;  демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;  наглядность должна быть эстетически выполнена;  наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.   К проведению демонстраций предъявляют следующие требования:  демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу.  Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины.  Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций:  Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут).  Использовать прием немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя.  При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

      В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы. 

         Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик и поручни. Коридор оборудован поручнями. В школьном  туалете  предусмотрена одна специализированная туалетная кабинка для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников). В кабине рядом с одной из сторон унитаза есть свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями.

         Имеются специальные технические и программные средства для обучения лиц с инвалидностью, в т.ч.:

аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся, аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП), тактильно-развивающие панели, балансировочная доска-лабиринт, релаксационные кресла "Капелька", тактильная панель с декоративными элементами, воздушно-пузырьковая колонна, декоративно-развивающая панель "Пруд", декоративно-развивающая панель "Дерево", установка для ароматерапии.

Информация об удовлетворении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности

учебного процесса и оборудования учебных помещений.
 

 № п/п  Наименование показателя из п.6 Требований, обеспечивающего возможность в электронной форме... Наименование программного обеспечения, удовлетворяющего соответствующим Требованиям 
1.   Управляемость учебным процессом РИС
 2.  Создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации Microsoft Office, OpenOffice 
 3.  Формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма Клавиатурный тренажер "Руки солиста" 
 4.  Создавать, обрабатывать и редактировать звук Media Player, Проигрыватель Windows 
 5.  Создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видео изображения Paint, Gimp, Draw, КОМПАС 3D
 6.  Индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статистическими и динамическими, графическими и текстовыми объектами Живая математика, Живая физика, Живая география и др. 
 7.  Работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности Живая география 
 8.  Визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.)  genoPro
 9.  Размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы)  Медиатека школы
 10.  Проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования РИС
 11.  Проводить  различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации  MyTest
 12.  Осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (по средствам локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью.  Skype
 13.  Осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими ОУ и организациями   VipNet
Документация
fed-zakon1.jpg
Горячая линия
8-800-2000-122
Единый общероссийский детский телефон доверия (бесплатно и анонимно со стационарного и с мобильного телефонов) «Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ОУ 2-30-50,
2-70-39.e-mail: ouo40@obraz-orenburg.ru


Друзья сайта
Охрана труда и техника безопасности в школе http://slshcool4.ucoz.ru/index/pitanie/0-184

Авторское право © Моя_компания $$в годСоздать бесплатный сайт с uCoz